nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 


Микрозверь есть в каждом

(а вы смотрели Бумер-2?)

Знаете, есть такие игрушки — микрозвери. Розово-голубые умильные котята-собачки, еще одна пластиковая мечта Потребителя. Кто бы мог подумать, что один ничем не примечательный голубенький микрокотенок удосужится стать символом несчастной любви? Но время расставляет свои акценты, неправда ли? Вот и бумер из «Боевой Машины Вымогателей» превратился в автомобиль солидного бизнесмена. А бригада пацанов просто перестала существовать, уступив место банально-неизбежной любовной драме.
Что ожидали зрители от фильма «Бумер-2»? Раскаяние героя, историю мести, возвращение к любимой женщине, продолжение подвигов? Наверное, всего понемногу. Но вряд ли кто-то ожидал, что продолжение «пацанского» фильма будет замешано на Достоевском, Толстом, и да простят мне классики, чуточку приправлено Пелевиным? В российских фильмах, как мне кажется, наметилась тенденция — желание вместить в одну картину ВСЕ, начиная от извечных проблем отцов-детей и заканчивая неизменной троицей жизнь-любовь-смерть.
Герой, в общем-то не слюнтяй, получивший 15 лет за убийство, жертвует собой, защищая незнакомую девушку. Как последний идиот (простите, Федор Михайлович!), Костян Кот милосердно и терпеливо сносит все удары судьбы, в том числе и просто хамское поведение безбашенной Даши. Прожигатель жизни, европеец по духу и поведению, Костян искренне желает остаться жить в глухой русской деревушке. Проявляет просто чудеса русофилии, славянофильства, назовите как угодно. Старики, приютившие Костю, тоже искренне просят его остаться и быть им вместо сына. Вот вам и идея русской соборности, пацанская по-своему. Чего стоит только этот момент в фильме: Костян, в кожаном старом пальто с пилигримски-прикольной котомкой, обнимает стариков на прощание. Старушка, вечно бурчавшая на него, как выкипающий котелок, умильно кладет голову на плечо мужа. А Костя, бросив последнее «прощай» неслучившейся любви (которая тоже прописана классически — этакая бедная русская страдалица), меряет шагами непаханные просторы, и точка — за его спиной взмывают ввысь пестро-белые голуби.
Есть в фильме сложные образы, конечно же аппелирующие к вечному, но обыгранные соременно, в пелевинском духе. Кажущаяся непонятность этих сцен приятна именно из-за нестыковки реальности и вымысла. Вот Костя и Даша в вагоне поезда, они говорят о жизни, любви и смерти, и вдруг зритель видит: проржавевший вагон одиноко стоит посреди огромного поля. Вокруг нет ничего, только неизменный черный Бумер. Они строят планы на будущее, хотят вырваться из этой среды, но обрести свободу можно только потеряв все, а что это — все, они не знают. Вагон трогается и едет, как и что привело его в действие — неизвестно, да и неважно. Это, пожалуй, самый красивый и глубокий момент фильма. На полном ходу герои спрыгивают с поезда, и возвращаются в свой Бумер — в свой привычный мир. Для них есть единственный выход из этого тупика — смерть. Даша идет на безумные поступки вовсе не потому, что у нее временами срывает крышу, она подсознательно ищет смерть. Ее гибель нам не показывают, но зато со смертью Костяна все-таки переборщили. Крупным планом зрителю показывают тело Кости, рядом с правой его рукой лежит автомат, а рядом с левой — тот злополучный микрозверек, с которым нянчилась Даша. И при всем этом зверек слезливо-сопливо сучит лапками и поет свою незатейливую механическую песенку. Зачем это было нужно? В бокал с багородным терпким вином вдруг ни с того ни с сего бухнули ложку сахара...Но что поделать, в каждом из нас живет эта слезная струнка, и не задеть ее было бы коммерчески неправильно. Надо отдать должное создателям, коммерция в фильме практически отсутствует (если не считать, конечно, мега акцию BMW), но уж не сравнить с «Дозорами».
Вечные темы останутся таковыми, никуда от них не деться. Но, как правильно заметил сам Владимир Вдовиченков, кино — это развлечение. Если это развлечение заставляет зрителя задуматься, значит, это хорошее развлечение, не более того. То, что не сделали актеры, с упехом воплотила совместная работа оператор-режиссер. Кто бы мог подумать, что наша родная Ростовкая область — такая серотуманно-прозрачно красивая? Представьте, невесомые летящие нити-паутинки, серебристо колыщутся на стеблях невиданных в урбане растений, и вдруг стрелой пролетает автомобиль, стирая этот зыбкий мираж... или старые-усталые деревенские домики, туманный камыш, близкий холод реки: безмятежное мудрое спокойствие русской природы...
Очень красивый фильм. Сага Бригада-Бумер1 завершилась, одной стороны неожиданно, а с другой — так логично, так по-русски. Вот она — загадочная русская душа в ее современном воплощении.
07.03.06г.

Автор: Nasta
10/03/06, 08:24

Nasta: абзацы опять не получились!!! ну что ты будешь делать!
[10/03/06, 08:25]

n:st41n: 2Nasta: тэги надо было проставить.
[10/03/06, 09:02]

Le: Ф «Табакерку»! и подарить ударникам билеты в кино! :)
Все красиво. особено в пересказе. Но в первом бумере поубивали же всех?
[10/03/06, 09:17]

Nasta: 2Le: :)) да не не всех убили ,Костю ранили ,он выжил, его в тюрьму посадили. а Димон сбежал тогда.
[10/03/06, 09:38]

Le: 2Nasta: ну это как в «12 стульях» и «Золотом теленке»: «Меня резали и недорезали» :)
[10/03/06, 16:02]

normal: что же, интригующий обзор. может и посмотрим!
[11/03/06, 01:06]

Kathleen: классно написано! Фильм из серии «Ты что, не смотрел?!»
[13/03/06, 13:23]

Vika: Настенька, ты прости, что я тебе тут коменты не оставляю. Просто меня так поразилыа еще одна грань твоего огромного таланта, что слов просто нет! :)
Зато я всем знакомым разослала твое произведение по почте (с указанием, авторства, конечно). Так что жди толпу поклонников под своими окнами! :)
[13/03/06, 16:14]

Nasta: 2Vika: милая, милая! :)) мне как раз не хватает симпатичных поклонничков! :)
[14/03/06, 08:19]

Le: 2Kathleen: не смотрела.
[26/03/06, 00:16]




Оставьте свои комментарии к этой статье. Нам интересно ваше мнение.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом