nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



без названия
mood:  calm  
...Вечер был хорош — весёлый, бредовый, но с печально-философским послевкусием. Вечером же на город обрушилась гроза. Это было больше похоже на стихийное бедствие; дождь, молнии, гром, ветер — стихии скрутились в жгут, беспощадно хлеставший по всем несчастным, не успевшим найти себе надёжное укрытие.
И гроза, и вечер в гостях окончились примерно одновременно — как раз в те часы, которые не получается назвать ни «вечером», ни «ночью». Я вышел на улицу.
Окружающий мир воспринимался странно — словно кто-то влез в тот участок мозга, который находится между обработкой сигналов, поступающих от рецепторов, и формированием мироощущения, и изрядно там покопался: чёткость убавил вполовину, зато до максимума выкрутил цветность и контрастность. Цветные пятна, подобно бомбам, врезались в сознание, оставляя глубокие воронки. Вслед за ними приходили новые и новые; уже через минуту я забывал о том, что промелькнуло раньше.
В таком состоянии я потихоньку дошагал до остановки маршрута 78. Гроза странным образом инвертировала ситуацию, поставила её с ног на голову — обычно здесь стояло несколько «ГАЗелей», подолгу ожидавших одиноких горожан, возвращавшихся домой. Теперь всё было наоборот — ожидающих на остановке было на удивление много; видимо, маршрутных такси не было уже довольно давно, автобусов — тем более.
Потенциальных пассажиров было то ли две, то ли три компании — типичные ростовские гуляки, редко знающие, куда деть своё время: громко (даже чересчур) смеющиеся парни с дешёвым пивом в руках, их подхихикивающие полупьяные курящие подруги...
Если ты достаточно опытен и достаточно осторожен, ты твёрдо знаешь — люди чаще всего безобидны. Но не тогда, когда они на что-то обозлены и им некуда деть свою энергию. Особенно, если мозги их затуманены алкоголем.
Помимо этого, нужная маршрутка всё не приезжала — да и при таком скоплении людей на остановке существовали серьёзные сомнения в том, что мне хватит места даже во втором подошедшем микроавтобусе.
Руководствуясь такими размышленями, я тронулся дальше — до остановки маршрута 83 было примерно десять минут ходьбы. Захмелевшая толпа осталась позади. Путь лежал через рыночную площадь.
Странное это место — центральный рынок. Днём он пышет жизнью во всех её проявлениях. Снующие толпы народа. Постоянные столкновения потребностей и возможностей. Грязь. Шум. Музыка. Всевозможные запахи — и дразнящие, и благоухающие, и технические, и неприятные, и даже совсем мерзкие. Суета.
Сейчас — совсем другое дело. Вместо жизни — её отсутствие. Картина напоминала «Блейдраннер» Ридли Скотта. Растоптанные цветы. Мусор, переносимый ветром с места на место. Негорящие уличные фонари. Одинокие фигуры, больше похожие на заблудившихся в городе призраков. Мерцающие огоньки — почему-то обязательно синие или красные — наводят на мысли о машинах медпомощи. Блуждающие тени. Небо, на котором нет звёзд.
Всё это вызывало какой-то подсознательный протест. Это было неправильно, так не должно было быть. Идея возможности существования в этом месте и при этом — в привычной общечеловеческой системе координат — казалась абсурдной. Это был какой-то чужой мир, кусочек какого-то чужого мира — столь похожего визуально, но эмоционально — неизмеримо далёкого.
Рыночная площадь закончилась. Справа от меня был некий ресторан «восточного» интерьера — странно, но за всё время его существования я так и не узнал, принадлежность к какой культуре этот дизайн должен был изображать. Через широкие окна были видны немногочисленные посетители. Их лица воплощали спокойствие и безмятежность, но я знал, что это лишь иллюзия счастья. Стоит им выйти сюда, в этот непонятный тёмный промежуток между вечером и ночью, как он сжует их покой, их улыбки — останется лишь страх, неуверенность и искажённость.
После ресторана — некая дешёвая забегаловка; её вывеска наивно предлагала мне: «То, что ты хочешь!». Мне оставалось лишь усмехнуться такой уверенности в себе — что я и сделал.
Пробел, пробел, пробел... опять цветные пятна.
Дом. Очень старый, он был старым ещё лет пятьдесят назад. Дом был раздираем противоречиями, они явно тяготили его. Основательный, с высокими этажами, но в тоже время с обсыпавшейся штукатуркой и трещинами в стенах. Изящные арки, колонны и балконы второго этажа совершенно не сочетались с первым этажом, явно отпечатавшим в себе позднесоветское время — кондовые входные двери и прямоугольники окон... Вскоре дом тоже остался позади.
Минуту спустя я вынырнул из тёмной улочки на проспект — широкий, ярко освещённый — и в сумраке предночного города стало на одну блуждающую тень меньше.
Xelan | 25/06/04, 01:57


sultan mirym: ночь. улица. фонарь. аптека. а на мосту три человека...
[25/06/04, 06:24]

мюм: ...ально, ...нально....сумрак... и только тени лишь только тени и так бывает иногда...потоки мыслей вылезают из карманов...их слабый мозг не в силах уместить,переварить и так совсем сырой продукт приходится читать...с претензией на совершенство. а-ля Набоков или Блок...ну да.
[25/06/04, 16:54]

мюм: :) шутка. нормально,только это скушно столько читать. если бы это была картина,ее формат наверно бы был размером с фасад Администрации. :)
[25/06/04, 17:04]

Хвостик: не слушай истеричку, это здорово! Чувства оголены и раскрыты...красота....
тебе книги писать нужно :)
[25/06/04, 17:40]

Xelan: 2мюм:
1) «с претензией на совершенство. а-ля Набоков или Блок...ну да.»
Ты совсем не угадала источник. Промахнулась на несколько десятилетий.
По поводу «а-ля Блок» — было и такое, но достаточно давно.
2) «это скушно столько читать. если бы это была картина,ее формат наверно бы был размером с фасад Администрации.» — если абстрагироваться от привычного на Нитро формата (»пять строчек обо всём и ни о чём») — здесь не такой уж большой объём.
Если для тебя это много — как же ты романы осиливаешь?..
[25/06/04, 17:49]

Xelan: 2Хвостик: ага, детские.
[25/06/04, 17:55]

мюм: куда ж интересно я промахнулась? на Блока замахнулся — ну уж это тебе точно не по зубам, графоман ты наш.Набоков — я имею в виду Bend Sinister, если знаешь конечно о существовании такого романа.но все равно это слабо.
романы имеют сюжет и разные персонажные линии, которые пересекаются.а тут какой-то один человек несет хаотичный набор картинок (слов) из своего мозга, с претензией на импрессионизм. на самом деле я бы назвала это словеснымпоносом, хотя ты бы предпочел термин»поток сознания». но до классического потока тебе далеко, потому что здесь есть цензура и желание выпендриться,что в нормальном»потоке» категорически запрещено (возьми хотя бы эти «фотошоповские» выходки где-то в начале).
я с трудом,но дочитала эту пургу и сразу скажу,что мысли здесь нет. а любое произведение должно нести миру нечто большее,чем информация о том, куда ты ходил под ливнем или что ты ел на завтрак.
кроме тебя,это вообще никому не интересно.

«Формат» картины определяется не объемом статьи, а широтой обзора.ты ее ра
[26/06/04, 00:02]

мюм: 2Хвостик: это только оголенные провода опасны, спокойная ты наша:)
[26/06/04, 00:03]

мюм: а,ты наверно под старших символистов закосил? под Мережковского и его мистическуюнимфоманку Гиппиус? ежли так, надо отдать должное, любознательный мальчик. :)
[26/06/04, 00:06]

мюм: кстати, мне особенно понравился «ДОМ, РАЗДИРАЕМЫЙ ПРОТИВОРЕЧИЯМИ». Бедные люди его пополам распилили, что ли? имущество делят?
[26/06/04, 00:09]

Xelan: 2мюм: и снова мимо. Можешь даже не гадать.
[26/06/04, 09:08]

n:st41n: 2мюм: вот дура! ты бы помолчала о «словесном поносе». в сравнении с твоим писательским творчеством, Лёха — бог!
[26/06/04, 15:35]

БОГ: НЕ ПОМИНАЙТЕ МЕНЯ ВСУЕ
[26/06/04, 17:10]

normal: 2БОГ: на нитре только один бог фиксированным айпишником ;)))
[26/06/04, 21:16]

normal: а вообще настроение хорошо передается в тексте. Давай пиши в стиле Хармса, открой для себя дверной!
[26/06/04, 21:19]

n:st41n: 2normal(bout ip’шник): :))))
[26/06/04, 21:59]

БОГ: В следующий раз ващще модем достану с закромов, блин.
[26/06/04, 23:01]

Xelan: 2normal: пишу так, как нужно в тот или иной момент... может и до Хармса дойдём :)
[26/06/04, 23:10]

мюм: 2n:st41n: ну кто бы спорил с твоим деревенским вкусом.
[26/06/04, 23:29]

Xelan: 2мюм: о, наконец-то! Ты снова смешная...
[26/06/04, 23:32]

n:st41n: 2мюм: :)))) дура.
[27/06/04, 11:09]

мюм: 2n:st41n: САМ ДУРАК. отсутствие оригинальности -признак серости и банальности твоего бытия. обывательщина, неподлинносуществующий, Dasmann (нечто оно)
[30/06/04, 10:08]

Хвостик: 2Xelan: детские книги?
[30/06/04, 16:47]

Xelan: 2Хвостик: а что не так с детскими книгами?
[01/07/04, 17:44]

Инфинити: я хочу высказаться, хотя и немножко отсутстсвовала во время этого поста.. у Xelana действительно здорово получается передавать настроение, тем более, что порой оно бывало присуще и мне.. и ростовские гуляки тоже теперь четко отпечатались в сознании...так же как и ростовские водители маршруток... Xelan, продолжай.. другое дело, что можно поставить определенную цель твоего повествования — ДЛЯ чего ты пишешь и КАК хочешь воздействовать на умы читавших...
[12/07/04, 14:19]



Оставьте комментарии. Автору будет приятно.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом