Зафиксирован странный радиосигнал, исходящий от ближайшей звезды

Учёные из известной группы SETI сообщили, что они зафиксировали сигнал, исходящий от Проксимы Центавра, ближайшей к нашему Солнцу звезды. По их словам, этот сигнал может исходить от инопланетной цивилизации, сообщает издание Futurism.

© shutterstock.com

Эта новость впервые появилась в статье The Guardian в конце минувшего года. Сигнал был обнаружен с помощью Breakthrough Listen — проекта, основанного для обнаружения признаков внеземной жизни.

«Это первый серьёзный кандидат после «Wow! signal», — сообщил журналу исследователь, знакомый с обнаруженной находкой, пожелавший остаться неназванным. «Wow! signal» был зарегистрирован в 1977 году и считается наиболее многообещающим открытием в истории SETI.

Согласно источникам The Guardian, в прошлом году сигнал был пойман телескопом из обсерватории Паркса в Австралии. По всей видимости, он исходил от Проксимы Центавра. Сигнал вызвал интерес исследователей по нескольким причинам.

Во-первых, он был на частотах около 980 МГц, т. е. в диапазоне, на котором не должно быть передачи с каких-либо человеческих космических аппаратов.

Во-вторых, частота сигнала меняется, что, по словам учёных, указывает на то, что сигнал может исходить с поверхности вращающейся экзопланеты, а у вышеупомянутой системы, как известно, есть экзопланета в обитаемой зоне.

На данный момент группа учёных работает над этим космическим проектом, поэтому дополнительная информация будет озвучена по мере исследования сигнала.

st41n | источник: gismeteo.ru | 03/01/21, 16:52

Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.

Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://